Информационная справка о школе и организационно – педагогические условия реализации образовательной программы
Наименование школы в соответствии с Уставом -
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 115 города Челябинска"
Учредитель - Комитет по делам образования г. Челябинска.
Адрес: 454014 г. Челябинск, Комсомольский проспект, 55А
- Школа № 115, расположенная в Курчатовском районе г. Челябинска, была основана в 1970 г.
- Образовательное учреждение имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности (серия А № 0001097, выдана Министерством образования и науки Челябинской области 17 ноября 2011 г., бессрочно, соответствует видам реализуемых образовательных программ).
- Срок прохождения государственной аккредитации - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области 28 декабря 2011г. №03-2077
- С июня 2013 г. школу возглавляет Пикатова Наталья Борисовна (кандидат педагогических наук) .
- Предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего ( в том числе в С(К)к VII вида ) и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования. Школа обеспечивает индивидуальные условия обучения детям с ОВЗ (домашнее обучение).
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
- I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года – в данной программе -1год 4 класс));
- II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет -5-9класс);
- III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года -10-11класс).
- Школа соблюдает преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Условия реализации образовательного процесса
Образовательный процесс в школе организован в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях на основе СанПиН 2.4.2.2821-10.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным перечнем учебно-наглядных пособий, учебного оборудования.
№ п/п |
Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов |
Необходимое кол-во |
Фактиче-ски имеется |
Оснаще-ны в % |
Наличие инструк-ций по ТБ |
Нали-чие акта разрешения |
Наличие и состояние ученической мебели |
1 |
Кабинеты начальной школы |
7 |
98 |
имеется |
Имеется, удовлетворительное |
||
2 |
Учебные классы |
22 |
94 |
имеется |
Имеется, удовлетворительное |
||
3 |
Кабинет биологии |
1 |
1 |
98 |
имеется |
имеется |
Имеется, удовлетворительное |
4 |
Кабинет химии |
1 |
1 |
98 |
имеется |
имеется |
Имеется, удовлетворительное |
5 |
Кабинет физики |
1 |
1 |
98 |
имеется |
имеется |
Имеется, удовлетворительное |
6 |
Кабинеты информатики |
2 |
2 |
96 |
имеется |
имеется |
Имеется, удовлетворительное |
А также: 2 – кабинета психолога, 1 — ОБЖ; библиотека, структура которой включает абонемент, читальный зал на 28 посадочных мест, справочно-информационный отдел;
2 спортивных зала, актовый зал.
Особое внимание уделяется условиям организации безопасности образовательного процесса школы — школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией.
Обеспеченность учебниками из школьного библиотечного фонда, % по параллелям
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
итого |
75 % |
73% |
46% |
19% |
38% |
15% |
38% |
26% |
11% |
32% |
13% |
26% |
В школе имеется столовая, оснащенная мебелью и необходимым технологическим оборудованием.
В школе организовано медицинское обслуживание учащихся (договор с 01.09.2010 по 31.08.2015 г. с МБУЗ ДГП № 9), осуществляется лечебно-профилактическая и оздоровительная работа. В школе имеется оборудованный медпункт.
В целом, уровень учебно-материальной базы школы достаточен для ведения образовательной деятельности по реализуемым программам
Кадровый потенциал школы
В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Школа укомплектована кадрами полностью. В образовательном процессе школы занято 51 штатных педагогических работника и 3 учителей-совместителей.
Образование педагогических работников школы
Образование |
Высшее |
Н/высшее |
Средн.Спец. |
Количество |
27 |
1 |
7 |
Педагогический стаж работников школы
Стаж |
До 3-х |
3-10 |
11-20 |
Свыше 20 |
Количество |
10 |
7 |
8 |
30 |
Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о достаточно стабильном положении. Педагогический коллектив школы является опытным, зрелым, высокопрофессиональным.
Аттестация педагогических кадров
Квалификационная категория |
Высшая |
Первая |
Вторая, соответствие занимаемой должности |
Без категории |
Учителей |
15 |
19 |
2 |
6 |
Пед работников |
1 |
1 |
- |
5 |
Высокий авторитет учителей школы признан педагогическим сообществом г. Челябинска и области.
Около половины педагогического состава МБОУ СОШ № 115 (23 учителей) награждены государственными и отраслевыми наградами и грамотами.
Таким образом, анализ состояния кадрового потенциала позволяет говорить о высоком качественном составе преподавательского коллектива школы, о соответствии кадров требованиям реализуемых образовательных программ как в целом по учреждению, так и по всем блокам дисциплин.
Информатизация образования.
Информатизация образования – основной ресурс качества образования в школе. Основной ресурс потому, что таковы свойства цифровой информации: полноценное представление любых видов информации, мгновенное копирование, передача информации на любое расстояние, простота редактирования, «вечность».
Отсюда вывод: владение основами работы с цифровой информацией - необходимое квалификационное требование к учителю.
Профессиональная ИКТ-квалификация – это умение выбрать и использовать соответствующие инструменты для решения профессиональных задач.
Профессиональная ИКТ-компетентность – это умение решать профессиональные задачи, при этом правильно применяя доступные ИКТ, это открытие новых возможностей учебной деятельности учителя и школьника, повышение эффективности работы с информацией в современном обществе.
В соответствии с требования Закона об образовании школа использует дистанционные образовательные технологии (20 учителей ведут блоги).
В связи с активным внедрением в учебный процесс Интернет-технологий изменились образовательные цели, которые в значительной степени теперь направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации. Возрастает роль компьютерных и Интернет-технологий, непрерывного, в том числе дистанционного образования, требующей постоянной работы участников педагогического процесса с мультимедиа и Интернет-ресурсами.