Знать, чтобы не оступиться

Беседа с учащимися «Искусство каждодневного общения»

Скачать бесплатно темы Joomla. Плагины Joomla на joomlaru.com _j19__

znat-03Сформулируем несколько правил, которые обязательно соблюдает человек, который хочет научиться правильно общаться.
Первое и основное правило общения сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой». Если перед вами появился собеседник, для вас во всем Космосе должны остаться двое – он и вы, причем он – в центре.

Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным, но чем меньше вас это будет задевать и раздражать, тем талантливее вы как собеседник.

Ищите то, что вас сближает. Стиль, манера общения – чем больше в этом у вас сходства с собеседником, тем лучше. Не надо лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу.
Понравится ли вам такое общение, в котором собеседник все время лезет на пьедестал, а вас толкает в грязную лужу? Тот, кто в общении старается продемонстрировать свое превосходство, делает, по сути, то же самое. Чтобы этого не случилось, стройте общение на равных, а не свысока. Будьте предельно внимательным к своим оценочным суждениям, особенно негативным. Лучше обойтись без них, а если не удается, высказывайтесь мягче.

Не так уж безобиден юмор и, если вам дорого настроение всех окружающих, прежде чем отпустить шутку – подумайте о последствиях.
Если вы такой умный, что заметили ошибку или неточность собеседника, может быть, у вас хватит ума еще на то, чтобы оставить это при себе?Если уж очень хочется поправить, делайте это максимально тактично. 

Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, советую – давайте их только тогда, когда вас спрашивают, и только такие, за которые будут благодарны.

Широко распространено мнение, что истина рождается в споре. Но в нем, как правило, она рождается с таким трудом, в таких муках, что любой гуманный человек ее может только пожалеть. Зачем мучить истину и спорщиков, когда есть более благоприятные условия для проявления истины на свет – доброжелательное и конструктивное обсуждение. Но это – не спор! Спор – деятельность разрушительная. Обсуждение – созидательная. Поэтому, если вы не любите истину и бережете отношения, не провоцируйте спор. Не будьте излишне категоричными.

Избегайте монолога – диалог продуктивнее, особенно, если вы умеете использовать метод Сократа. Он заключается в том, что вы расчленяете свою мысль на маленькие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой ответ. Его достоинства: он держит внимание собеседника, не дает отвлечься; если что-то в вашей логической цепочке для собеседника неубедительно, вы это вовремя заметите; собеседник приходит к истине сам.

Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник, помогайте ему сформулировать свои мысли, даже если вы с ним не согласны. Нередко, как ни странно, это оказывается самым эффективным способом переубедить собеседника.
Признайте возможность своей неправоты и просите критического обсуждения вашего мнения: «Слушай, может быть, я не прав, но давай посоветуемся… Мне кажется… Как ты считаешь? Давай обсудим!»

Тактично выразите несогласие с тем, с чем не согласны. «А вот с этим мне согласиться трудно» или «Это мне не понятно». Поясните, почему, выскажите свою позицию.
Таким образом, умение слушать, а главное – слышать собеседника – одна из основ успеха общения.

Важное правило общения – не навязываться. Не навязывать свое общение, участие. К сожалению, многие люди просто не способны представить, что возможна ситуация, когда они мешают, или отказываются в этом признаться, вынуждая более деликатных партнеров мириться со своим присутствием. Нельзя навязывать свое мнение – у собеседника есть право продолжать ошибаться или изменить свою точку зрения, когда он сам этого захочет. Даже помощь и сочувствие нельзя навязывать: нередко они только подчеркивают в глазах окружающих проявленную слабость, зависимость, уязвимость.

Очень важно не входить в противоречие с состоянием собеседника, не создавать контрастный фон для его переживаний. Например, не рассказывать о своих болезнях и переживаниях тому, кто находится в приподнятом настроении.
Трижды осторожным следует быть в присутствии любых свидетелей разговора.

Так давайте же будем добрее, доброжелательнее, осторожнее в общении друг с другом. Давайте помогать друг другу, вместо того, чтобы высмеивать и подтрунивать, давайте помнить, что слово – материально, будучи сказанным в запале, в желании нанести обиду, оно начинает жить и разрушать хрупкий мир человеческих отношений.


treeСкачать презентацию